Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансы, 29 ноября 2002 г.

Слушать и слышать друг друга
732 просмотра

За десять лет становления рынка страхования в России прогресс очевиден. Постепенно преодолеваются последствия развала советского страхования. В настоящее время зарегистрировано около 1300 страховых компаний, десятки из них стали лидерами страхования в стране и регионах, завоевали определенный авторитет у потребителей своих услуг. Если в прошлом году, по данным ВСС, страховщиками собрано 276,6 млрд руб., то за первое полугодие нынешнего — уже 153,2 млрд руб. (по прогнозам рост за год составит около 50%). Доля добровольного страхования составляет более 80%.

Уставный капитал многих компаний приблизился или перешагнул рубеж в 1 млрд руб. Интерес зарубежных инвесторов к российскому страховому рынку оформился в виде приобретения крупных пакетов акций ведущих страховщиков. Некоторые региональные страховщики начинают осваиваться в столицах.
Таким образом, страховой рынок является одним из наиболее динамичных сегментов экономики и потенциально способен стать важнейшей частью ее финансово-инвестиционного механизма.
Но есть и другая сторона. Страхование как важный элемент современного образа жизни еще не стало фактором обеспечения устойчивости бизнеса и уверенности общества в завтрашнем дне. Объем страховых операций продолжает оставаться мизерным и охватывает лишь 5-10% всех доступных страхованию рисков против 90-95% в большинстве развитых стран; 90% собственности предприятий не обеспечено должной страховой защитой.
Более 86% страховых взносов собирается в Москве и Центральном федеральном округе, что свидетельствует об огромном отставании регионального рынка. О сельском страховом рынке пока говорить вообще не приходится. Реальное долгосрочное страхование жизни, пенсионное страхование, страхование предпринимательских рисков не развито.
Страхование нередко используется как инструмент для вывода капиталов за рубеж, для различного рода схем и решения проблем, далеких от сути страхования. Самое печальное, что побудительным мотивом для страхования корпоративных рисков во многих случаях становится желание руководителей предприятий и фирм получить дополнительные личные доходы.
К числу специфически российских проблем страхового рынка относятся также сравнительно слабая капитализация большинства компаний, недостаточность страховых резервов и сопутствующее этому чрезмерное стремление к монополизации секторов страхового рынка, использованию административных рычагов (административный ресурс по-прежнему играет значительную распределительную роль в страховании, и не всегда бескорыстно). Конкуренция на страховом рынке нередко приобретает уродливые формы и сводится к конкуренции взяток.
В целом надо признать, что страховой рынок России и ее регионов, включая Москву, развивается в значительной степени стихийно и весьма специфически в силу ряда объективных и субъективных причин. К ним, прежде всего, относятся:
• несогласованность действий страховщиков, превалирование в их деятельности борьбы за рынок вместо его совместной организации и расширения, интересы узкого бизнеса конкретной компании заслоняют необходимость параллельных и адекватных консолидационных процессов;
• неэффективная система управления страхованием со стороны государства и региональных органов власти, недооценка центральными и региональными властями огромного потенциала страхования, неразвитая и во многом противоречивая правовая база страхования в России;
• дефицит специалистов по страхованию в налоговых инспекциях, налоговой полиции, Департаменте страхового надзора, антимонопольных органах. В их деятельности, по нашему мнению, преобладают надзорные и контрольные функции в ущерб регулятивным и оказанию помощи страховщикам и их объединениям;
• недостатки технологии страхового процесса (сеть агентов и брокеров работает недостаточно эффективно), необеспеченность законодательная и организационная. Профессиональных кадров топ-менеджеров, страховщиков, аудиторов, бухгалтеров крайне мало, нет ни одного специального страхового вуза;
• в отличие от западного рынка практикуются в значительных масштабах коммерческий подкуп, коррупция, шантаж. Криминал (иногда вместе с властью) контролирует часть страхового бизнеса, все еще широко используются всем известные псевдостраховые схемы;
• объединения страховщиков пока не востребованы в полной мере, ведущие страховые компании решают проблемы взятками чиновникам, а не через свои профессиональные объединения;
• особенности менталитета многих руководителей российских предприятий и психологического склада населения.
Проблемы, стоящие перед объединениями страховщиков носят комплексный характер и требуют наших совместных усилий, что далеко не всегда осознается. Для многих региональных объединений, в том числе и для МАС, остро стоит проблема привлечения новых членов и удержания старых. Не свободен от этого даже ВСС.
В России есть страховщики-олигархи, выросшие вместе с властью и обладающие такими связями в ее коридорах, что им профессиональные объединения кажутся не нужными. При этом очевидно нежелание страховщиков-олигархов поделиться хоть каплей своей власти и финансами.
В некоторых регионах удается наладить тесное взаимодействие страховых объединений и администрации.
Но, как правило, между властью и страховщиками стоит стена чиновников среднего уровня. И недавно нашумевший скандал с конкурсом на право страхования арендуемого нежилого фонда в Москве в очередной раз это подтвердил. Чиновники московского правительства не подпускают МАС к страхованию.
Суть наших предложений, направленных вице-мэру Москвы В.П.Шанцеву могла бы реализоваться в указе мэра Москвы о существенном повышении роли органов власти города в организации и развитии страхового рынка. Идеология указа, как мы полагаем, могла бы опираться на следующие базовые принципы:
• принятие концепции страховой безопасности Москвы, в основу которой положить подход к мегаполису как к единому организму, исходя из того, что природа многих рисков обусловлена деятельностью такого организма и, следовательно, носит локальный, местный характер;
• реализация московской региональной комплексной программы развития страхового рынка,
• организация страхования имущественных интересов города в рамках относительно замкнутого цикла, с инвестированием временно свободных средств в интересах и под гарантии города;
• проведение политики активного формирования нового страхового поля по добровольным видам страхования;
• внедрение единых процедур конкурсного отбора страховщиков (при страховании за счет бюджетных средств), основанных на объективных и понятных всем участникам показателях, исключающих административный произвол.
Региональные страховщики и региональная власть как носители корпоративных интересов на основе эквивалентного учета интересов региональной власти и регионального страхового сообщества могли бы:
• планомерно развивать страховой рынок, необходимый для создания надежной и устойчивой хозяйственной среды;
• минимизировать негативные последствия присущих бизнесу внутренних конфликтов интересов и конкуренции;
• работать над созданием системы страховой защиты инвестиций, в том числе иностранных;
• предоставить дополнительные гарантии при размещении средств страховщиков, аккумулируемых в рамках городских и муниципальных программ путем разработки механизма формирования целевых страховых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан, обязательном страховании автогражданской ответственности, противопожарном страховании и другим;
• поддерживать инициативы страхового сообщества на федеральном законодательном уровне;
• бороться с действиями, подрывающими доверие к страхованию и страховщикам;
• совместно преодолевать страховой нигилизм населения и восстанавливать доверие к страхованию с использованием возможностей предоставления гарантий органов власти, рекламы, информационно-образовательных программ, и т.п.
Главный принцип деятельности страховых объединений — защита непротиворечивых интересов своих членов. Это означает, что страховые объединения сосредоточивают свои усилия на формировании и защите общих интересов своих членов, не занимаясь противоречиями между ними (без их согласия). Поле таких интересов выглядит следующим образом: решение общих проблем своих членов на региональном уровне; организация лоббирования общих интересов на федеральном уровне; межрегиональные связи; взаимодействие с ВСС.
Если конкретизировать эти направления, то перечень заметно возрастает:
1. Сотрудничество в области формирования благоприятных экономических и правовых условий для развития страхования: участие в реализации Концепции развития страхования в Российской Федерации (через структуры ВСС), отстаивание протекционистских мер для страхового рынка при вступлении в ВТО; взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти регионов, налоговыми инспекциями, органами внутренних дел, региональными структурами Департамента страхового надзора и МАП РФ, выражение консолидированной позиции страховщиков; активное формирование нового страхового поля; инициирование и участие в региональном правотворчестве, формирование и отстаивание своих позиций по федеральным законодательным вопросам; выработка принципов тарифной политики и многое другое.
2. Сотрудничество в области комплексного управления городскими и муниципальными рисками. Региональным страховым объединениям вполне по силам вместе с органами власти организовать работу по созданию программ в сфере:
• страхования городских и муниципальных имущественных интересов, например программы страхования объектов жизнеобеспечения города, транспортного комплекса, городского имущества, находящегося в собственности и передаваемого в аренду, страхования объектов жилищно-коммунального хозяйства и экологического страхования, программ страхования инвестиционных и кредитных проектов, реализуемых с участием администрации региона;
• страхования имущественных интересов хозяйствующих субъектов всех форм собственности, предусматривающие риск-менеджмент, то есть управление системой комплексной страховой зашиты крупных и малых предприятий, строительно-монтажных работ и т. п.
• личного страхования, например, городская программа развития добровольного медицинского страхования;
• программа комплексной страховой защиты жилищных прав населения (страхование жилья, домашнего имущества, титула собственности); программа развития личного страхования в системе народного образования, программа долгосрочного страхования жизни.
3. Сотрудничество в области инвестиционной активности страховщиков. Пристальный интерес региональных органов власти всегда вызывают финансовые возможности страховщиков. При профессиональной постановке дела эти ресурсы окажутся эффективным аргументом в пользу сотрудничества страховых объединений и власти. Речь идет о включении страхования в обоюдовыгодный инвестиционный процесс, о разработке системы гарантирования страховых выплат, включающей сочетание различных механизмов гарантирования, в том числе госгарантий.
Особенности страхования городских и муниципальных имущественных интересов очевидны. Наводнения, землетрясения, смерчи, обрушения домов, взрывы, теракты и т.п. могут причинять колоссальный ущерб, возместить который не под силу даже крупной страховой компании. Тут даже перестрахование нельзя рассматривать как достаточную гарантию. Нужны дополнительные механизмы отбора страховых компаний и гарантирования страховых выплат.
Эту непростую задачу можно было бы решить, создав под эгидой региональных ассоциаций страховщиков (по типу предложений о гарантировании банковских вкладов) страховой резервный фонд по городским и муниципальным программам в виде продуманных отчислений.
Возможно также создание под эгидой региональных ассоциаций перестраховочных компаний с участием администраций регионов и страховщиков-участников городских и муниципальных программ, что вызовет острое противодействие, поскольку нарушит сложившиеся между крупными российскими и зарубежными компаниями устойчивые связи по перестрахованию и переводу средств за рубеж.
Подобные гарантии, однако, едва ли не единственный выход и крайне актуальны для таких видов страхования, как: страхование городских и муниципальных рисков; страхование экологических рисков; страхование имущества населения города, региона; долгосрочное страхование жизни.
4. Создание инфраструктуры страхового рынка и информационное сотрудничество:
• ведение региональной страховой статистики и анализа;
• совершенствование актуарной работы, расширение ее статистической базы, изучение статистической базы новых рисков (ядерных рисков, рисков глобальных террористических актов, рисков химических и бактериологических заражений);
• развитие брокерских и агентских сетей. Здесь важно отметить, что страховые компании активно работают по агентским сетям, но не занимаются развитием не менее важного, брокерского направления, поскольку оно стоит на стороне страхователя;
• программное обеспечение страховой деятельности;
• выработка согласованной тарифной политики;
• базы данных (недобросовестные страховщики и их представители, страхователи и их представители, ненадежные специалисты-страховщики, страховое мошенничество);
• научно-методическое обеспечение страховой деятельности, издание серии профессиональной литературы по страхованию;
• информационно-аналитические обмены.
5. Сотрудничество в области кадрового обеспечения страховой деятельности:
• вопросы образования и подбора страховых кадров, повышения квалификации на местах и в Москве;
• банки данных по специалистам-страховщикам, бухгалтерам страхового дела, агентам (своего рода профессиональное кадровое агентство);
• предотвращение и предание гласности фактов недобросовестной конкуренции, недобросовестных действий агентов, брокеров, учет специалистов-перебежчиков.
6. Работа по преодолению страхового нигилизма:
• совместная работа над проблемами репутации страховщиков, создания их коллективного и индивидуального имиджа;
• просветительская работа, ликвидация правовой безграмотности. За исключением бурного периода на рубеже Х1Х-ХХ вв., когда страхование курировали Министерства финансов и внутренних дел Российской империи, страхование в России не развивалось и не имеет многовековых традиций. Вместо этого люди хорошо помнят разного рода финансовые мошенничества последнего десятилетия и, наконец, дефолт 1998 г., подорвавший доверие к банкам и другим финансовым институтам;
• осторожное введение механизмов обязательного государственного и негосударственного страхования.
Серьезной частью работы страховых объединений должно стать внимание к проблемам небольших страховых организаций, для того, чтобы они могли занять достойную нишу на страховом рынке и иметь возможность экономического роста.
Представляется, что выплата аннуитетов как дополнительного дохода пока является абсолютно законной операцией. Следовательно, нет ничего плохого в том, что люди предпочитают вместо зарплаты такой вид дохода. Другое дело, что это, по большому счету, не страхование. Однако, если государству это не нравится, оно может изменить правила игры.
Крайне актуален вопрос о единстве страхового сообщества. Сейчас появилась АСР (Ассоциация страховщиков России), возникают специализированные ассоциации, которые претендуют представлять интересы страховщиков в центре и на местах.
Есть две стороны этого процесса: правовая и содержательная. С точки зрения закона ассоциаций может быть создано сколько угодно. С содержательной стороны это оправдано, если создание ассоциации заполняет какую-то пустующую нишу защиты общих интересов. Если же ведет к расколу страхового сообщества на российском, региональном или отраслевом страховом рынке, тогда это во вред всем нам.
Да и как выглядит в глазах власти, предпринимателей, населения страховое сообщество, не способное решить свои внутренние проблемы? Ни одно страховое объединение не свободно, конечно, от недостатков, но избавление от них во власти членов самих объединений. Изменить учредительные документы, заменить руководство, принять новые планы, бюджеты и т. п. — вот достойный путь для страховщиков, а не раскол.
Позицию по осуждению такого рода профессиональных образований надо четко закрепить в Кодексе корпоративной чести страховщиков и предусмотреть меры коллективного отпора попыткам расколоть страховое сообщество.

В.П.КРУГЛЯК, президент Московской ассоциации страховщиков


  Вся пресса за 29 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 июля 2024 г.

ПРАЙМ, 23 июля 2024 г.
Банкам готовят драконовские штрафы за фокусы со страховкой: но кто заплатит

Экономика и жизнь, 23 июля 2024 г.
Обновлены данные о средних премиях и выплатах по ОСАГО

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 23 июля 2024 г.
Мошенники стали обманывать новосибирцев при «записи» к врачу

Конкурент, Владивосток, 23 июля 2024 г.
Страховщики готовы массово отказаться от выплат по ОСАГО. Что случилось?

Ведомости, 23 июля 2024 г.
Страховым расширят полномочия по сопровождению и информированию людей


22 июля 2024 г.

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
РФ и КНР обсудили обновленный список значимых совместных инвестпроектов на $138 млрд

РБК (RBC.ru), 22 июля 2024 г.
Контракт гендиректора «Росгосстраха» Максима Шепелева продлен на 3 года

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт